Kill Bill.

Apr. 23rd, 2005 11:57 pm
lion_man: (Default)
[personal profile] lion_man
Когда я год назад впервые посмотрел "Убить Билла, часть 1" (и [livejournal.com profile] tati_ana не даст соврать), я был очень разочарован. Как ОН мог снять такое, думал я? Зачем? Зачем все эти драки, весь этот дешёвый стёб, нудятина? Я не мог поверить тому, что увидел. Такое количество перегибов, и непонятно, где серьёзно, а где шутка. Казалось, что Тарантино сам не понимал, что делает. Вторую часть даже не хотелось смотреть...

Вчера и сегодня я посмотрел обе части фильма по ящику. Даю честное слово, что, пожалуй, никогда не смотрел настолько тонкой комедии, построенной на таком изощрённо-издевательском использовании цитат и клише. Тарантино окончательно реабилитировался в моих глазах. Я очень рад. Рад не тому, что кино хорошее, а тому, что один из моих самых любимых режиссёров выдержал марку и снял то, что хотел. Не хуже всего, что было раньше. А кино хорошее :)

Есть небольшое "но". В этом фильме немало того, что понятно только тем, кто "в теме". Как если бы, например, я стал снимать кино, где в каждом кадре цитировал бы "Бриллиантовую руку", "Брата", "17 мгновений весны", "Белое солнце пустыни" и т.д. и т.п., - это было бы понятно только тем, кто вырос в наших условиях и на нашей культуре. И вместе с тем клише, использованные Тарантино в "Kill Bill", настолько, скажем так, универсальны, что всё и так ясно. Этот фильм нельзя воспринимать серьёзно. Иначе он теряет смысл. "Убить Билла" - это тонкая игра и ироничная дань уважения тому, на чём воспитывался великий режиссёр-самоучка. На такое способен только очень талантливый человек. Такой, как Квентин Тарантино.

Я доволен.

Date: 2005-04-23 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-ana.livejournal.com
Я тоже сейчас смотрела. Клёво, ничего не могу сказать!
И, как всегда, вся речь - это либо несерьёзные приколы, либо разговоры о кино, без которых Тарантино ни один фильм не снял.

Date: 2005-04-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Таня, это великолепный фильм. Надо было не подходить тогда к нему с таким скептицизмом и ожиданием оригинальности и чего-то нового. Это фильм-спектр: в него - много, из него - один мощный луч.

Date: 2005-04-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kozulya.livejournal.com
Только объясняла сие маме.
Она посмотрев и услышав в конце : "Мам, ну это ж гениально" посмотрела на меня как на пациента Кащенко :)
После моего объяснения она вроде тоже прониклась =)

Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-23 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] major-c.livejournal.com
Меня последнее время мучают те же сомнения по поводу Тарантино, с той лишь разницей, что я не могу заставить себя посмотреть Килл Билл второй раз... Даже если там есть тонкий юмор, пародия, я все равно спрошу - а оно зрителю надо? Разве развитие - пусть даже более талантливое - идеи "Крик"-"Очень страшное кино" - это то, чего все ждали от Тарантино? Хм...

Re: Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
надо ли оно зрителю... это можно назвать авторским кино? да. я прекрасно понимаю Тарантино, который пичкает цитатами каждый свой фильм. это доставляет ему удовольствие - сыронизировать над уже признанными, цельными произведениями искусств, поставить их с ног на голову и ткнуть понимающих людей носом - вот оно и с этой точки зрения занятно смотрится, не так ли? некоторые замечают этот драйв, а кому-то он вообще не нужен, кто-то предпочитает более интеллектуальную, не такю грубую, а прежде всего словесную, скажем так, пародию. а другому зрителю, менее просвященному, надо другое - кровища с эффектом фонтанчика. его это позабавит...

Re: Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-24 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Согласен. А кровища в Билле не так важна. Второй фильм - это и есть словесная пародия. КАЖДОЕ слово уже где-то было.
Если честно, я не считаю для кино определяющим понятие "а-оно-зрителю-надо?" Главное - чтобы оно было надо режиссёру.

Re: Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-24 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
а я, напротив, буду отталкиваться от того, что надо зрителю. то, что нужно мне, я всегда сделаю, а вот не оказаться бесполезной вообще - это задача. в конце концов, все можно синтезировать, и я наверняка дойду до того, что буду принуждать зрителя смотреть нужное ему в такой форме, в которой это нужно мне.

Re: Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Принуждать? Как? Зачем ему нужно принуждение?

Re: Надо смотреть, конечно.

Date: 2005-04-24 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
его никто не спросить, надо ли ему, чтобы его принуждали... просто воспитывать нужно зрителя, а то он в массах иногда не совсем допонимает...

Date: 2005-04-24 09:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
а мне ваще фильм не понрав... =(
и.

Date: 2005-04-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
с одним не согласна - это, на мой взгляд, не ироническая дань, а полнейший стеб. начиная от сюжета и заканчивая цветом уматурмановского костюма.

Date: 2005-04-24 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Не соглашусь в ответ. Если бы всего этого не было, не было бы и Тарантино. Не над чем было бы стебаться. И это его своего рода благодарность за то, что есть над чем. Так я думаю.

Date: 2005-04-24 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
вот! ты уже пишешь о своего рода благодарности, а начинал с иронической дани. стоило мне превознести ее в ранг полнейшего стеба, то Лева начинает говорить о признательности... мы просто на крайности перешли, а серединка-то останется, че

Date: 2005-04-24 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Не передёргивай:) Я себе не противоречу. Ироническая дань уважения - это и есть благодарность. Я же не говорю, что полнейшего стёба там нет. Это всё полнейщий стёб. Но не просто стёб от фонаря типа поржать. Это всё ирония. Сарказм даже.

Date: 2005-04-24 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
а я и не говорила, чтобы "типа поржать". ты многих людей в кинотеатрах видел, которые ржали? весь стеб завуалирован очень грамотно и существует для кинематографически образованных людей. просто поржать над Тарантино сложно. надо еще знать, над чем )

Date: 2005-04-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Я не смотрел его в кино:) Однако с тобой согласен, с оговоркой: многие больноумные считают себя крутыми и думают, что у Тарантино везде смешно. Я таких знаю.
A propos, я видел людей, которые ржали над "Сталкером".

Date: 2005-04-24 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
у нас над всеми фильмами Тарковского ржали в группе - от непонимания, оттого, что он им заумным показался с биркой "слишком"... это нормально )

Date: 2005-04-24 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dopopioggia.livejournal.com
Лев Николаич, как человек с утонченным вкусом убедил меня. Теперь я, может быть, ослаблю свое упорство и даже заставлю себя посмотреть этот фильм. Но я не считаю себя чересчур умным человеком, чтобы понять все тонкие шутки и иронию. Лев Николаич, утешь меня, скажи, что даже такие тупые, как я могут понять этот фильм?! )))))

Date: 2005-04-24 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Даже такие тупые, как ты, могут понять этот фильм!! )))))
No offence. Сама попросила))
Знаешь, я тут Гринуэя посмотрел. Не понравилосъ...

Date: 2005-04-24 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
а Бунюэль понравился??!

Date: 2005-04-24 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Бунюэля я не покупал пока:)
Начинал смотреть "Дневную красавицу". Не очень пошла, но сейчас жалею, что не досмотрел. Хочу ещё раз. Такое со мной часто бывает. С первого раза не могу.

Date: 2005-04-24 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dopopioggia.livejournal.com
Ты так говоришь, как будто я знаю, кто такой Гринуэй

Date: 2005-04-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
"Контракт рисовальщика", "Повар, Вор, его Жена и её Любовник", "8 с половиной женщин", "Ад Данте" и др.
From: [identity profile] major-c.livejournal.com
Снять фильм, потом снять его продолжение, думаю, как-то это слишком глобально для пародии, много чести для предмета(ов) пародии (кстати, пора бы уже назвать, их, эти предметы или хотя бы один: фильм, режиссерскую манеру, я не знаю, честно, что). Может режиссер с жиру взбесился? Простите, мне на самом деле неприятно так говорить о Тарантино, ведь "Криминальное (бульварное) чтиво", как мне кажется, очень(!) неплохой фильм, я его очень люблю. С другой стороны, один фильм, главными эпитетами для которого служат слова "драйв", "стёб" (что, по-моему, мало применимо к произведению любого - в т.ч. кинематографического - искусства), а за ним другой (по словам очевидцев, снятый в том же ключе) - это, господа, помимо того что просто не смешно, как "Очень страшное кино - 2", это еще и какая-то... убогая тенденция. Хотя я очень переживаю за Тарантино, очень талантливый человек.
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Так это ж не пародия, чтобы поржать. Это не должно быть смешно. Это такая режиссёрская игра. Ведь два фильма абсолютно разные и не в сюжете даже дело.
Ну, то, что могу вспомнить: один момент, когда Ума Турман стоит, как Брюс Ли не помню, в каком фильме. Китаец с бородой и гипертрофированными бровями, как из одного дурацкого боевика с Джеки Чаном, где он, кстати, тоже носил вёдра и бил доску (название забыл). Сам факт того, что она ходит и убивает всех, ищет приключения, - это "перевёртыш" фильма "Кунг-Фу", который, между прочим, упоминается в "Pulp Fiction" и в котором, насколько я помню, играл Кэррадайн, сыгравший Билла.
Так сразу даже не упомню всего.
Это не убогая тенденция, потому что цель - не поржать.
А "Pulp Fiction" - вообще один из лучших фильмов XX века, я считаю.
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Кстати, насколько мне известно, изначально был снят один, четырёхчасовой, фильм. Но Тарантино его разбил на два куска.

Date: 2005-04-24 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mgovyazina.livejournal.com
Конкретно этот фильм лично меня восхищает а) музыкой, б) картинкой в) их несоответствием, но при этом полной идилией. СТИЛЬ!

Date: 2005-04-25 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
во. так что, major_c, главные эпитеты - не только стеб и драйв, а еще потрясающий музыкальный ряд, интересный кадр и стиль. плюсов, собственно, больше в чистом виде, да и кто сказал, что стеб и драйв в таком их соотношении - не плюсы?

Date: 2005-04-25 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mgovyazina.livejournal.com
Не очень люблю стеб в любом его проявлении...

Date: 2005-04-26 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] la-beatrice.livejournal.com
ты когда-нибудь сталкивалась со стебом со знаком плюс? который тебе, ТЕБЕ приносит радость? это тот случай. когда думаешь - "вот сейчас был кадр не без сарказма в сторону того-то..." *и кадр замечательный, не бездумно переигранный, а тонко выводится его суть в данном контексте* - у меня от таких находок в голову приходит только одно - "как же это классно!"

Date: 2005-05-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mgovyazina.livejournal.com
Есть разница между стебом и сарказмом. Я сама часто отпускаю острые комментарии. Я о том, что строить целый фильм на стебе над другими фильмами...

Date: 2005-04-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] major-c.livejournal.com
Обещаю для себя лично внимательно посмотреть диптих "Убить Билла" (может, до меня дойдет-таки, что значит - убить Билла...), настрой у меня серьезный, так как, повторюсь, Тарантино я уважаю.


И, знаете ли, думаю, что мне все-таки понравится, так как история показывает: захочет человек найти в чем-нибудь смысл, в какой-нибудь ерунде, в безделице - обязательно найдет. Человеческая природа такова - наполнять смыслом бессмысленное. В общем, если вам небезынтересна судьба "Kill Bill" в сердце [livejournal.com profile] major_c, то френдите последнего, чтобы не пропустить пост на соответствующую тему. Шутка :)


PS. Специально для вас, уважаемая [livejournal.com profile] la_beatrice, в посте (он все же будет, шутка касалась добавления во френды) на оценку музыкального ряда фильма будет выделен отдельный абзац*. За качество оценки [livejournal.com profile] major_c, студент Санкт-Петербургского государственного музыкального училища им. М.П.Мусоргского, отвечает.



*Абзац (нецензур.) - количество А. в оценке кинофильма обратно пропорционально его - фильма -качеству. Математически это выглядит так: Q=1\A (Q - качество киноленты, А - количество "абзацев").

Page generated Apr. 7th, 2026 11:31 am
Powered by Dreamwidth Studios